среда, 4 июля 2007 г.

Не могу сказать, что я полностью согласен с автором даноой статьи, но я считаю ее интересной для чтения и разширения кругозора.


Компиляция Чижа. Смысл рун.

Как это не смешно, людей руны совсем не интересуют, как их и не интересует
наука о рунах. Людей интересует лишь рунная магия, точнее - ее результаты.
И в последнее столетие этот интерес к рунической магии и использованию рун
превзошел все разумные пределы. Руны стали “вошебными знаками“ которые пишут на деревяшках и камнях, наносят на тело в виде татуировок, используют в “магических ритуалах“. Руны стали повсеместно используемыми а тиражи книг по рунической магии в сотни раз больше, чем тиражи книг по истории Родины.

Датский профессор Людвиг Франц Адальберт Виммер (1839-1888) был в свое время крупнейшим исследователем германо-скандинавских палеоэпиграфических знаков и вошел в историю как один из отцов-основателей научной рунологии. Его наиболее существенной работой является книга “Руническая письменность“ (1887 г.), на долгие годы определившая направление дальнейших исследований в этой области. Но современных рунических магов и гадателей на рунах, как раз эти книги и не интересуют.

Зигфрид Кюммер считал, что руны служат как бы мостом, соединяющим человека с древними арийскими богами. Фридрих Бернгард Марби “расшифровал“ каждую древнюю руну и нашел сответствия рисунку руны и положению человеческого тела. Именно Марби рекомендовал еще и выпевать рунические ряды, чтобы энергия космоса беспрепятственно проходила по всему телу и исцеляла его от болезней.
Кюммер писал: “Руническая магия позволяет управлять различными
энергетическими потоками, идущими из пяти космических сфер. Для этого
необходимо создать соответствующие условия для своего физического тела -
то есть принять правильную руническую позу - и настроить свое сознание на
восприятие энергетических потоков. Это делается при помощи особых рунических звуков, которые германцы называли “гальд“ (galdr - “заклинание“, “магическая песня“). Для рунологов не секрет, что здесь йоги - 99 процентов и рун - 1 процент. Но называют то тем не менее - рунической гимнастикой и руническим пением.

Для создания своей гимнастики рунологи пользовались древним руническим
алфавитом - Футарком. Каждая руна в этом алфавите имет свое название,
звучание, положение. Этих алфавитов существовало несколько. Все дело в том, что традиция сохранила рунические знаки только в малом количестве, поскольку и сама традиция к двадцатому столетию была практически позабыта. И это главное! При научном изучении рун достаточно много и сохранившихся памятников древности и много архитектурных памятников, которые можно изучать. Но магической традиции нет . НЕ сохранилась. Все, что мы знаем о гаданиях на рунах и рунической магии выдумано в последние 100-150 лет от начала и до конца. Выдумано. Ну если кто-то хочет - принято мистически фиг знает от кого. Но не воссоздано.

Гвидо фон Лист воссоздал (ну он так сказал, хотя ясно вусем - придумал) рунический алфавит, которым, как он считал, могли пользоваться
древние германцы. В итоге у него получился набор из 18 рун, в качестве
восемнадцатого знака он ввел (хочу введу этот знак, я кто-то другой звезду введет) знак свастики. Каждую руну он сопроводил текстом,
взятым из древних источников (Речи Высокого и Речи Сигрдривы), который
объяснял значение руны и область, на которую распространялось ее влияние.
Но (!!!) в Речах нет привязки к рунам, есть последовательность рун, но какие именно знаки под какой именно “цифрой“ следуют не знает никто. РЕчи об этом умалчивают. Другими словами придуманный строй может быть 100 процентно неправильным.

Все руны могут соединяться друг с другом, и это древнее знание плести руны
называлось гальдрастафами. Но это знание давно утеряно. О древнем сейде и
гальде также почти ничего не известно.

Еще Вейстхор (Карл Мария Вилигут) говорил, что придумывать что-то о рунической магии, делать руническую гимнастику, лечить рунами, писать руны, надеясь на некое волшебство - это профанация рун. Благодаря работе профессора Арнтца были собраны и классифицированны многочисленные рунические надписи, изданы каталоги
и библиографии по рунологии. Арнтц вынужден был в предисловии к одной из
своих публикаций заметить: “К несчастью, в области рунологии встречается
слишком много “профессоров всяческих наук“, которые не в силах удержать полет
своей неуемной фантазии и воображения, и слишком мало точных и серьезных
исследований. Им нужны чудеса, они ищут повсюду мистику и волшебство и создают мудреные теории. Чем меньше они знают, тем больше им хочется высказаться по этому поводу“.

О сейде, гальде, провидении спеа, пророчествах тула сохранились лишь
упоминания в эпических произведениях и средневековых хрониках. Гальд - это древнее колдовство, которое подразумевало воздействие на предметы или людей. При помощи гальда колдуны могли изменить погоду, оживить мертвецов, потушить огонь или защитить воина от чужого оружия. А при помощи сейда можно было в основном воздействовать на физические ощущения человека и его психику и, как
правило, в негативном ключе - наслать безумие, скрючить члены, убить. Во время сейда маг занимал место на возвышении (оно называлось в скандинавских текстах “высокое сиденье“), затем входил в состояние транса и начинал петь особые песни, скорее всего похожие на речитатив, а затем совершал обряды сексуального плана, о которых известно одно: они были постыдными и это не была связь между мужчиной и женщиной. Заклинаний, которые использовались, до наших дней не дошло. Ни одного!

Гальдрастафы, и их разновидности агисхьяльмы, дошли до наших дней, но они
никогда не были самостоятельными силами и сами по себе ничего не значат. А в
магии работал не рисунок (а гальдрастаф не что иное как рисунок), а сам маг,
который использовал рисунок для направления своей силы и своей воли. Тот
же “шлем ужаса“ - это не более чем шпаргалка для мага, описывающая что и в
каком порядке совершать. Ну не заучил какой-то недоучка последовательности магических действий и написал себе конспект. Все. В наше же время считается, что эта шпаргалка (конспект, план...) значит что-то сама по себе и нанесенные на тот или иной материал “шлемы ужаса“ горе-маги торжественно вручают доверчивым клиентам как некий амулет или талисман необыкновенной силы.

Для того, чтобы пользоваться рунической магией нужен просто живой маг древних
северян, который бы рассказал о ней. Но, увы, таковых нет уже много сотен лет.
И инструкции из древних времен никто до нас не донес. Известно правда,
что мужчина нормальной ориентации рунами заниматься не должен. Но вот
современные рунические маги мужчины об этом не знают. Наверное не те книги читали.
Как говорил Герман Вирт, современные “иследователи-руноголи-маги-гадатели“
методично позорят северную идею, дискреиттируя ее своими псевдонаучными
рассуждениями или разменивая ее на псевдовосточный синкретический магизм
(лапландско-финский оккультный хлам эддической традиции).

Примерно 5 000 лет назад германцы исповедовали свою изначальную веру, сильно отличную от сравнительно недавней традиции эпохи Эдды и Саги. Поэтому оринтироваться на Эдды и Саги при изучении рунической магии нельзя. Эдды и Саги писались уже в то время, когда традиции рунической магии были уже утрачены. И Эдды и Саги являются скорее сказочным эпосом. Где многое просто придумано.

В германских сказках нигде не говорится о жрецах Вотана или капищах эпохи
вигингов. В результате деградации древнегерманской культуры и цивилизации уже не “белая дама“, но государственный жрец начинает наносить священные руны. А не было никогда рунических магов или рунических гадателей мужчин. Просто не было. Или, если все-таки такие были и практиковали, то это не были мужчины. Трудно сказать, как их называли, геи или еще как, этот термин также утрачен в истории.


Об изначальном смысле рун в лапландско-финском оккультном хламе эддической традиции вряд ли что можно понять, равно как и в Речах Сигрдивы или в Речах Высокого, 18 колдовских высказываний которого не обременены никакими научными знаниями.

В лишенном всякого научного основания “арио-германском тайном учении“ Гвидо фон Листа и вплоть до Рудольфа Джона Горслебена проявляются финские волшебные заклинания Одина из “Havamal“. Они выдаются при этом за глубокомысленную, потаенную мудрость предков и высшее откровение рунического познания.

Роковым событием на пути к источникам стало обнаружение и популяризация
собрания эддических текстов. Ибо оно было подано как древнейший текстовый памятник Севера. Без внимания осталась история германской культовой символики, этого древнейшего и достоврного текстового источника, который, будучи намного более древним, чем “Эдда“, идет из отдаленных праисторических времен. История германского рунического шрифта так никогда и не изучалась.

Рукопись аббатства Брунвайлер в Кельне (988 г. н.э) предлагает рунический ряд, но сама рукопись хранится в коллекции Ватикана. Германский рунический строй был положен в гроб. Германский крестьянский народный календарь, “рунические палочки“, также был викинут. Скандинавскую руническую традицию, которую исследовал Рудбек и финн Магнусен, подорвали христианскими заимствованиями.

Северный вотанизм является созданием рабов-теологов эпохи викингов. Лишь в более поздние времена скальды прославили Одина-Вотана и образцом им послужил вполне конкретный исторический персонаж: предводитель моряков по имени Вотан, племянник короля Штерика, брат мореплавателей Инки и Тюниса.

И суд по всему, никаких рунических надписей с магической целью не наносилось вовсе. Дебилизмом является написание одной руны и налажение на эту руну неких божественных или магических свойств. Надпись, подпись, ьекст - и все. НЕт здесь магического смысла. НЕ так культура.
Слово воспринималось как поступок. Мир индославов и германцев по сути своей фоно- и логоцентричен. Слово, живое, устное и властное говорение, всегда предпочиталось тексту и письму, которое в действительности есть не более чем побочный и вовсе не обязательный продукт того, чтобы было сказано на родном языке. Слово обладает неисчерпаемо глубокими потенциями священной, самобытной национальной энергетики, именно поэтому в древнейших индоевропейских источниках мы встречаемся с невозможной в иных этнорелигиозных конткстах деификацией (обожествлением) самой Речи.

Речь, слово, заклинание а не надпись, не текст, пусть даже рунический играют значение в рунической магии.

Это не более чем мое мнение. Просто насмотрелся на "магов", которые написав букву на бумажке уже самые крутые и еще деньги за эту букву на бумажке берут с людей.

Расказ взят отсюда: http://forum.neplaneta.ru/topic664.html

 
Рейтинг Эзотерических ресурсов